Стенд проверки индикатора тока |
В автоматизации современной промышленности и на транспорте (включая судоходство) широкое распространение получил стандарт передачи аналогового сигнала "токовая петля 4-20 мА". Практически все поставщики промышленных микроконтроллеров поддерживают этот стандарт. Основное преимущество токовой петли (по сравнению с более дешевой параметрической передачей напряжением) в том, что точность не зависит от длины и сопротивления линии передачи, поскольку управляемый источник тока автоматически поддерживает требуемый уровень тока в линии. Такая схема позволяет запитывать датчик непосредственно от линии передачи. ![]() Стенд проверки индикатора тока Одной из составляющих измерителя тока может быть индикатор, который показывает замеренный ток в удобном для пользователя виде (цифры на LCD или шкала со стрелкой). При этом не обязательно градуировка индикатора будет в мА. Вместо них может быть любая величина (давление, температура, частота вращения), которую измеряет конкретный датчик, преобразующий эту величину в ток. На этой страничке сайта была представлена диагностика датчика давления, работающего по протоколу токовой петли 4-20 мА. Для проверки использовался самодельный преобразователь. Здесь же вы увидите еще один пример применения электронного модуля с сайта в процессе реального тестирования индикатора тока. Можно сказать, что это будет продолжением той диагностики. При демонстрации вы узнаете, как можно использовать задатчик токовой петли для выявления неисправности электронного оборудования. В качестве задатчика применен готовый модуль преобразователя ШИМ-сигнала в ток с этой странички сайта. Но сначала нам надо собрать тестовый стенд. ТЕСТОВЫЙ СТЕНДЭтот стенд будет полностью повторять сборку с задатчиком токовой петли. К нему мы добавим источник питания петли и клеммницы для удобства подключения. Что входит в состав системы : PLC Arduino UNO с шилдом Sensor Shield v5.0 (питание 7-12 В постоянного тока), LCD-дисплей с шиной I2C, понижающий DC-DC конвертер для питания преобразователя и дисплея, повышающий DC-DC конвертер для питания задачика тока (24 вольта), кнопочный пост с тремя кнопками и самодельный задатчик токовой петли. ПОДКЛЮЧЕНИЕЗдесь приведено соединение всех элементов системы управления, Arduino (через шилд), задатчика и самого индикатора. В виде схемы подключение представлено ниже. ![]() Электросхема проверки индикаторов
КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯУправлять системой можно с помощью трех кнопок : НАСТРОЙКИ, ВВЕРХ, ВНИЗ. Рассмотрим их функции подробно : Кнопка НАСТРОЙКИПри нажатии этой кнопки вы будете циклично переходить по пунктам меню. Изменение параметров осуществляется кнопками ВВЕРХ и ВНИЗ. Изменение цифровых параметров сразу принимается системой, подтверждение не нужно. Пройдемся по пунктам меню Настройки.
Кнопки ВВЕРХ-ВНИЗЭтими кнопками меняются значения параметров. Индикация LCDВерхняя строчка Нижняя строчка КАЛИБРОВКАПосле того, как стенд собран, его нужно откалибровать (если вы не сделали это раньше). Для этого загрузим в Arduino тестовый скетч, а затем подключим плату к PLC согласно схеме. ![]() Стенд для калибровки Подсоедините к выходным клеммам токовой петли задатчика мультиметр в режиме замера тока (вместо индикатора). Кнопкой ВВЕРХ установите уровень ШИМ-сигнала 255, а затем потенциометром POTI1 установите ток по тестеру 22 mA. Теперь зададим токовую характеристику. С помощью кнопок ВНИЗ и ВВЕРХ установите по мультиметру ток около 4 мА и измените соответственно параметры PWM_Min (берем с LCD) и CurMin (берем с тестера). Затем выставляем по мультиметру ток около 19,5 мА и меняем параметры PWM_Max и CurMax. Теперь при изменении силы тока задатчиком мы увидим такие же показания тока на LCD-экране, как и на мультиметре. Перепроверьте показания на LCD еще раз, при необходимости скорректируйте. Не забудьте сохранить изменения в памяти Arduino. ТЕСТИРОВАНИЕ ИНДИКАТОРАПродолжаем моделировать реальную ситуацию. В первой части мы проверяли датчик давления топлива главного двигателя (ГД). Проверка показала, что он исправен. Поэтому следующим этапом станет проверка стрелочного индикатора в ЦПУ (центральный пост управления) машинного отделения. ![]() ЦПУ машинного отделения Как видно индикатор ничего не показывает, стрелка ушла ниже нуля. ![]() Электрический индикатор давления топлива Открываем панель индикаторов ЦПУ. ![]() Панель индикаторов ЦПУ Находим индикатор давления топлива. ![]() Индикатор давления топлива Подсоединяем к нему наш тестовый стенд. Соблюдайте полярность! ![]() Индикатор давления топлива Подаем питание на тестовый стенд. ![]() Тестовый стенд Теперь кнопками установим ток по LCD в 4 мА. Стрелка индикатора должна выйти на ноль. Затем будем постепенно увеличивать ток, наблюдая за поведением стрелки. Как видно, индикатор адекватно реагирует на изменение тока, а значит он тоже исправен. ![]() Тестовый стенд Итак, мы проверили дачик давления и индикатор, и оба оказались рабочими. По всей видимости, где-то обрыв в линии, но это уже другая история. Задача была продемонстрировать, как простые самодельные модули могут пригодиться в поисках реальных неисправностей. ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОЕКТА
|